На границе с Польшей воздвигают стену против свиней и челноков

Если нам надавят на горло, терпеть не будем Белорусские челноки угрожают Лукашенко бесконечной забастовкой, если тот закроет границы. На пропускном пункте белорусско-польской границы близ Гродно — длиннющая очередь. Здесь собрались в основном челноки, которым надо попасть в Польшу, чтобы продать там белорусские товары. Скоро все они могут остаться без работы — в пятницу президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что в случае"экономической катастрофы" в стране он может закрыть границы. Вот и стал вывозить все, что можно вывозить, — лишь бы какую-то валюту получить", — рассказывает летний Игорь. Совсем недавно он работал водителем троллейбуса, но после неофициальной девальвации, то есть когда доллар пропал из обменников, уволился, ушел в челночный бизнес и стал ездить в Польшу. Она"возила сигареты в Польшу еще с детства", и если у нее"отобрать этот хлеб", она не знает, чем заниматься. А детей кормить надо", — рассказывает она. На противоположной стороне границы, в Польше, тоже очередь, примерно пятикилометровая. Это"гонщики" пытаются ввезти в страну как можно больше автомобилей до 1 июля, когда пошлины на импортные автомобили здесь сравняются с российскими.

Польша резко ужесточает контроль за контрабандой на границе с Украиной

Многосуточные очереди спекулянтов у обменных пунктов растаяли. Но перед рядовыми гражданами встал вопрос: И граждане, как в х, потащили местное добро за границу. Валюта в Белоруссии нужна если не всем, то многим. Во-первых, как бы низко ни пал доллар, белорусы хранят все свои сбережения в нем. Если россияне в устных разговорах называют друг другу цены на дома, автомобили, бытовую технику и одежду в рублях, то в Белоруссии — только в долларах.

Цифры красноречиво объясняют причину возмущения украинцев, которые планируют бизнес-поездки в Польшу или отпуск.

Причина — новые таможенные правила по перевозке товаров которые начали действовать с первого января. Против изменений протестуют жители приграничных сел, где каждый второй зарабатывает на перепродаже дешевых украинских сигарет и перевозке товаров из соседних стран. Перевозят товар за таксу в грн Раньше один человек мог возить товар на евро 16 тыс.

Теперь провозить товары разрешают лишь раз в три дня. При этом нужно сутки пробыть в Польше. То есть дополнительно нужно искать ночлег, а это невыгодно. Если пересекать границу чаще, то сумма безналоговых покупок снижается вдесятеро — до 50 евро.

Первая - с Вильнюса и"Акрополиса", вторая - с Белостока и его местного рынка. Как и в советские времена, понятия"туризм" и"шопинг" в белорусском восприятии - едва ли не синонимы. А во времена тотальной нехватки валюты и подержанных авто походы в музей да инвестиции в турецкие пляжи - удел неудачников. Новые страницы истории челночного бизнеса страны пишутся в приграничных очередях.

До скоропостижного исхода доллара"перевалить за бугор" можно было за час с небольшим.

предпринимательства в переходной экономике Беларуси и Польши О значимости малого бизнеса в той или иной стране говорит показатель свидетельствует о продолжающем функционировании «челночного бизнеса ».

Без топливных челноков на границе исчезли очереди Без топливных челноков на границе исчезли очереди 15 июня С уходом нелегальных перевозчиков автомобильного топлива на белорусско-польской границе практически исчезли очереди. Нормальной работе поста помешали около двухсот человек, собравшихся на дороге. Вскоре, однако, нарушителей порядка оттеснили сотрудники органов внутренних дел. Движение транспорта возобновилось, и пограничный пост заработал в обычном режиме.

Как рассказали в прокуратуре Гродненской области, действия милиции по разблокированию проезжей части дороги признаны законными и адекватными сложившейся обстановке прокурором Гродненского района А. Иванюком, который был очевидцем пикета. В отношении 14 его активных участников, оказавших неповиновение правоохранителям, составлены административные протоколы за нарушение порядка организации или проведения массового мероприятия или пикетирования, а также за неповиновение законным распоряжениям или требованиям должностных лиц при исполнении ими служебных обязанностей.

По факту организации несанкционированного пикетирования прокуратурой Гродненского района проводится проверка.

Челночный бизнес сегодня. Российский челночный бизнес

Из-под Витебска тянут в Смоленск колбасу. И сделать ничего нельзя: Теперь он вернулся в Витебск и сменил профессию. Каждое утро подававший надежды специалист просыпается пораньше, чтобы успеть на утреннюю электричку в Смоленск.

Теперь в Польшу со своей колбасой могут и не пустить. Украины и Беларуси. Об этом сообщается на сайте В планах . Факт. ЦБТ: прибыльный бизнес в Украине в году набирает обороты

Наталья Ошека и в подписях, . продолжает проект"Вспоминая е", участники которого - рабочие, врачи, учителя, продавцы, служащие, милиционеры, бизнесмены — делятся воспоминаниями о времени, когда вокруг менялось все. Рожденные в СССР Гомельчанка Инна Кустова возглавляет Общественное объединение содействия развитию частного предпринимательства"Единство", в котором состоит и Нина Добровольская — владелица магазина одежды"Королевский размер". Успешные, эффектные и просто обаятельные женщины — из тех, кого сегодня называют деловыми леди.

В м году обе — выпускницы историко-филологического факультета Гомельского государственного университета Ф. Скорины и, как предполагалось, — учителя на всю жизнь. Ведь само слово"бизнес" в лексиконе советских граждан фактически отсутствовало. А если и проскакивало, то ассоциировалось с чем-то заокеанским, чуждым, придуманным на загнивающем капиталистическом Западе.

И мысли не было о том, что Советский Союз может рухнуть. Несколько иной фон тех событий описывает Нина: Мы, как и вся страна, не выключали телевизор, смотрели"Лебединое озеро" и ждали, когда все-таки что-нибудь объявят… Не дожидаясь окончания отпуска или срочной телеграммы, брат собрался и уехал к месту службы. Жизнь забила ключом, а цены — по карману: Вечером хлеб стоил 20 копеек, назавтра утром — уже

Беларусь: челночный бизнес - способ выживания

Удачных или нет — судить не нам, а польским правоохранителям. Но факты и попытки имеются. А заодно имеется у наших людей и ряд аннулированных виз за различные таможенные прегрешения. И на прошлой неделе тоже. Нет, очередь на границу есть. Но она вся умещается на внутренних площадях сервиса, и вдоль приснопамятного забора в сторону крепости — ни души.

с моим знакомым Михаилом, который занимается «челночным» бизнесом повсюду плакаты: «Товары из Турции (Польши, Беларуси, Москвы)».

Похоже, призыв превратить все ведомства в Министерство торговли, таможня восприняла особенно близко. И дала добро на челночный бизнес. Вне зависимости от количества и стоимости таких товаров. Таким образом таможня стимулирует челночный бизнес. И это один из способов разгрузить склады. Насколько это подействует - неизвестно. Такой товар будет оформляться по упрощенному порядку - так же как и личные вещи. Только до границы стоит довезти чек или товарно-транспортную накладную.

Конечно, у туриста не спросят чек ни на видеокамеру, ни на чемодан. Но у челнока его попросят, чтобы увидеть, что товар не украден, а приобретен в розничной или оптовой торговле. Пусть люди продают продукцию за пределами страны, если они нашли такую возможность.

Жлобство и пытка пассажиров запертыми туалетами на таможне в Бресте (Беларусь)

. Ежедневная рассылка новостей . В Белгороде даже памятник челнокам поставили.

Они уверяют, что покупают в Польше продукты, технику и химию для себя. Бизнес по перевозке продуктов и товаров процветает в В Евросоюз можно ввозить товаров на евро, а в Беларусь — на 22 евро.

Убийство Павла Шеремета"Челночный бизнес" ожил После девальвации белорусского рубля многие жители брестского региона активно закупают потребительские товары в соседней Польше. Массового появления польских граждан в белорусском приграничье пока не наблюдается. Обвальная девальвация белорусского рубля подстегнула жителей брестского региона, имеющих шенгенские визы, к активным закупкам некоторых потребительских товаров в соседней Польше.

Что касается польских граждан, то их массового появления в белорусском приграничье пока не наблюдается. Цены на них на разных берегах пограничной реки Западный Буг отличается порой довольно существенно. Железнодорожный транспорт для поездок в Польшу сейчас выбирают главным образом люди, занимающиеся"челночным" бизнесом. Они не хотят терять время в очередях на автомобильных переходах на границе, где главными действующими лицами остаются перегонщики подержанных иномарок из Западной Европы.

Правила пересечения границы Беларусь-Польша

К середине х годов торговля импортным ширпотребом давала работу десяти миллионам россиян и составляла треть импорта в стране. Сегодня челноки больше не нужны, они все отошли от дел и немного стыдятся своего прошлого. Главный инструмент челнока, едущего по железной дороге, — плоскогубцы. Ими в купе демонтировали полки, крючки, вешалки для полотенец. Всё пространство надо было занять сумками, уложив их под полки, на полки, на пол. Над верхними полками баулы смыкались, образуя свод.

Об этом БЕЛТА сообщили в МВД Беларуси. данного бизнеса, которым уже занимаются не мелкие челноки, а организованные преступные группы. партий сигарет являются страны Евросоюза - Польша, Литва.

На польской границе зреет бунт из-за челноков И"месячный рай" на пунктах пропуска закончился — опять вернулись километровые очереди. Две из трех машин —"польские" Несмотря на то, что к возвращению старой схемы тщательно готовились и даже увеличили количество инспекторов, чтобы ускорить проверку и оформление документов, транспортных очередей избежать не удалось.

Напомним, в начале июля Польша временно отменила льготные условия для участников так называемого малого приграничного движения МПД. Большая часть украинцев восприняла эту новость с радостью, а вот самые активные участники МПД разозлились и устроили акции протеста. Они блокировали пункты пропуска, вели себя требовательно и агрессивно. Давно не помню такого порядка и оперативности на пункте пропуска, — рассказывает львовянка Ирина Божовская.

Первые два дня после отмены ограничения показали, что две трети машин в очереди это автомобили с польскими номерами.

Как я поработала челноком и перевезла санкционку через границу

Очередная девальвация национальной валюты возродила интерес жителей белорусского приграничья к поездкам за покупками на Украину и в Польшу. О массовом шоппинге речь пока не идет. Хотя граждане Беларуси к обесцениванию рубля давно привыкли, резкое снижение курса нацвалюты в августе многих застало врасплох.

В самом западном регионе Беларуси, который до недавнего времени занимавшийся"челночным" бизнесом в соседней Польше.

Естественно, так называемая проблема коснулась в основном автолюбителей. Некоторые автовладельцы, не вникая в суть повышения цен, даже начали предсказывать, что, мол, в скором времени произойдет девальвация белорусского рубля, поэтому пора бежать на автозаправки и скупать нефтепродукты. Как поясняют эксперты, повышение акцизов на белорусское горючее еще связано и с обязательствами по унификации акцизной политики в ЕЭП.

Унификация направлена на то, чтобы примерно одинаковый уровень себестоимости составляли акцизы с точки зрения создания равных конкурентных преимуществ наших производителей на таможенном пространстве. Однако если взглянуть на это повышение с обратной стороны, то именно они и были одной из причин этого повышения. На одном из форумов в интернете инженер Александр заявил: Это в основном те, кто живет в приграничных районах.

Дело хорошее, ни тебе налогов платить, ничего не надо. Не подумайте, что я кому-то завидую или учу жить. Ни в коем случае. Но этим ребятам хочется сказать откровенно:

Бизнес иммиграция в Польшу. Пошаговый алгоритм действий