Раздел 5. Инвестиционная политика и структурная перестройка экономики

Председатель Конституционного суда РФ Председатель Верховного суда РФ Председатель Высшего арбитражного суда РФ Председатель ЦБ РФ Начальник Главного государственного казначейского управления при Президенте РФ Управляющий делами Президента РФ Председатель Федерального резервного банка РФ Председатель Гохрана РФ Ответственный секретарь Госсовета - Что даёт создание Госсовета в таком кадровом составе и с такими полномочиями?

Структурная политика и ее инструментальное обеспечение

Для проведения эффективной региональной инвестиционной политики требуется выработка стратегии инвестиционной деятельности на уровне отдельных регионов. Привлечение инвестиций на региональном уровне целесообразно проводить с учетом следующих мер: Необходимо следить, чтобы региональный аспект сочетался с отраслевой направленностью инвестиций, которые призваны обеспечивать рост выпуска продукции на основе интенсификации производства, вследствие притока передовых зарубежных технологий, ноу-хау, новых методов управления.

Так, например, увеличение объемов производства в нефтегазовой промышленности должно происходить, с одной стороны, за счет увеличения глубины добычи, а с другой стороны, с помощью глубокой переработки ее продукции. В нефтехимической и химической промышленности — за счет повышения выпуска прогрессивных видов изделий на основе биотехнологии, в машиностроении — на основе увеличения выпуска импортозамещающей продукции [15].

В широком понимании структурная политика государства - это обоснование Государственная инвестиционная политика - это комплекс правовых.

Скачать Часть 9 Библиографическое описание: Важнейшим направлением реализации наших внутренних резервов и возможностей должно стать поэтапное увеличение глубины переработки отечественных сырьевых ресурсов минерального и растительного происхождения, которыми богата наша земля, а также расширение объемов и номенклатуры производства продукции с высокой добавленной стоимостью.

Структурное преобразование — вид структурных изменений, которые в рыночной экономике проистекают всегда. В широком смысле этот термин трактуется как синоним практически всех трансформационных реорганизаций и включает в себя все институциональные переустройства и трансформации системы экономики. Пропорции экономики показывают разнообразные соотношения в условиях процесса производства и его результатах. Главными направлениями структурных преобразований являются:

На первом этапе — гг. Для выполнения предусмотренных программными документами объемов инвестиций целесообразно осуществить реализацию следующих мероприятий: Развитие правовых основ рыночной экономики, совершенствование практики их применения при общем улучшении макроэкономических условий будут способствовать мобилизации внутренних сбережений, притоку иностранного капитала, в том числе вывезенного из страны.

В этот период следует принять меры, способные обеспечить поддержку высокого уровня инвестиций, которые позволили бы провести модернизацию и реструктуризацию отечественной промышленности, ввести в оборот качественно новое оборудование, с использованием новейших технологий, повысить конкурентоспособность отечественных товаров и экономики в целом. Для привлечения инвестиций в экономику необходима дальнейшая либерализация внешнеэкономической деятельности и создание механизмов страхования инвестиций от экономических и политических рисков.

Содержание методов государственного регулирования обусловлено экономикой, Высшей целью структурной политики является обеспечение доля продукции машиностроения и отраслей инвестиционного комплекса.

Инвестиционная политика как функция государства. Содержание и структура государственной инвестиционной политики. Изменение системы приоритетов и основных направлений государственной инвестиционной политики. Государственное регулирование иностранных инвестиций. З Механизм реализации государственной инвестиционной политики на материалах ТЭК. Программирование и контроль над инвестиционной деятельностью. В последние годы в России достигнуто некоторое улучшение инвестиционного климата.

Государственный долг сократился в абсолютном и особенно в относительном выражении, существенно выросли золотовалютные резервы, несколько снизилась инфляция, укрепился реальный курс рубля, вырос стабилизационный фонд, с профицитом исполняется государственный бюджет. Это обусловлено не только благоприятной конъюнктурой на экспортных рынках сырья, но и взвешенной финансовой политикой государства, уменьшением налоговой нагрузки на бизнес.

Структурная политика государства реферат по экономике , Сочинения из Экономика

Ее значение возросло в конце 70 - х гг. Основными направлениями структурной политики являются: Все перечисленные направления требуют активной деятельности государства. Без действий правительства по долгосрочной реконструкции, потенциально сильных промышленных предприятий угроза банкротств и фактическая утрата части потенциала экономики становится реальностью.

Необходимость поддержки отечественного товаропроизводителя связана с тем, что сама по себе смена собственности не означает мгновенного прироста производительности и способности успешно конкурировать с высокоэффективными зарубежными фирмами, уже занявшими свое место на мировом рынке. Важнейшей задачей структурной политики в переходной экономике является создание финансовой системы.

При проведении инвестиционной и структурной политики следует, с одной Соответственно отсутствовала и государственная структурная политика.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате Рыночные реформы, проводимые в России с х годов, на начальных этапах трансформационных процессов не привели к созданию эффективной социально-рыночной системы хозяйствования. Их последствием стал глубокий системный кризис, охвативший все сферы жизнедеятельности общества.

За десятилетие реформ фактически не был создан качественно новый механизм регулирования и координации, который бы способствовал интеграции России в мировую хозяйственную систему. Рыночный механизм оказался способен регулировать лишь узкий сегмент проблем экономического развития. В настоящее время положение в российской экономике крайне противоречиво. С одной стороны, в последние годы высокими темпами увеличиваются валовые показатели экономического роста.

Структурная и инвестиционная политика

Курс партии на ускорение социально-экономического развития страны, достижение нового качества экономического роста обусловливает серьезные структурные изменения в экономике. Структурная политика КПСС призвана обеспечить: Структурная политика КПСС реализуется через государственный план экономического и социального развития — регулятор всей системы воспроизводственных пропорций: Структурная политика КПСС неразрывно связана с инвестиционной политикой и в решающей мере определяется ею.

Структурная политика - составная часть государственной социально- находится в особой взаимосвязи с инвестиционной, научно-технической.

При этом оптимальность пропорций и структурных экономических построений оценивается с помощью критерия наивысшей, дифференцированной экономической эффективности функционирования рыночной экономики. Изменение тех или иных структурных связей, экономических пропорций осуществляется прежде всего через количественные и качественные изменения основных компонентов каждого структурного элемента, которые невозможно осуществить без инвестиций, инноваций, межотраслевых связей в современных условиях происходящего в мире технологического переворота.

Научно-методологической базой разработки и реализации результативной государственной С. Структура экономики и ее основных частей, факторного анализа развития хозяйственных систем всех уровней, взаимосвязей различных политик в области экономики, мировых тенденций изменения основных пропорциональных зависимостей, закономерностей научно-технического прогресса, цикличности экономической динамики, эффективности инвестиционной и инновационной деятельности, а также в области государственного регулирования развития смешанной экономики.

Мы живем в эпоху усиления роли государственного регулирования в согласованных системных структурных преобразованиях, в координации различных политик в области экономики, их согласованности в хозяйственных системах различного уровня. Основные цели и задачи государственной С. Все это в итоге должно оказать позитивное влияние на экономический рост, его стабильность, на улучшение основных параметров качества жизни населения. Государственное регулирование рыночной экономики.

Экономика Содружества Независимых Государств накануне третьего тысячелетия.

Тема 8. Структурная и инвестиционная политика

Понятие структурной политики государства, её цели и задачи. Развитие инфраструктуры и сферы услуг, основные направления структурной политики в России. Рассмотрение типов экономического роста, проблемы развития потенциально конкурентоспособных предприятий. Основные направления и динамика развития промышленности, инфраструктуры и сферы услуг. Особенности структурной политики России на современном этапе. Основные направления развития структуры национального хозяйства в условиях научно-технического прогресса.

Структурная политика - это обоснование целей и характера Два типа государственной инвестиционной политики: пассивная и.

Концептуальные основы государственной и региональной структурно-инвестиционной политики. Новая парадигма структурно-инвестиционной политики и перспективы прямого бюджетного финансирования. Эволюция системы приоритетов инвестирования. Теоретико-методологические подходы к формированию структурно-инвестиционной политики на региональном уровне. Анализ производственно-инвестиционных процессов в промышленности Ростовской области.

Основные современные тенденции развития промышленности как объективный фактор динамики инвестиционного процесса. Специфика и современные проблемы использования производственного потенциала промышленности.

ГОСУДАРСТВЕННОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ И СТРУКТУРНАЯ ПОЛИТИКА

Спрос на услуги в разработке программного обеспечения будет возрастать как в связи с развитием процессов информатизации страны, так и развитием услуг по"офф-шорному программированию" - то есть разработку программного обеспечения по заказу зарубежных фирм, действующих в этой сфере. Развитие услуг в сфере образования и культуры несет очевидные положительные внешние эффекты.

Опережающее развитие сферы услуг отражает тенденции постиндустриального развития экономики и неуклонного сокращения доли лиц, занятых в промышленном секторе экономики. Деятельность консалтинговых фирм важна для распространения организационно-управленческих нововведений, обеспечивающих повышение гибкости производства и создание динамических факторов конкурентоспособности и экономического роста.

Целесообразно осуществить программу мер по развитию консалтинговых услуг, предусмотрев: Формирование общенациональной сети информационных центров на базе действующих объектов инфраструктуры поддержки предпринимательской деятельности путем координации, интеграции и взаимодействия действующих информационных систем обеспечения малого предпринимательства, должно обеспечить повышение эффективности и комплементарности программ поддержки предпринимательской деятельности, оказываемой на федеральном, региональном и муниципальном уровне, со стороны некоммерческих организаций.

Государственная антициклическая инвестиционная и структурная Основные цели, задачи и направления государственной структурной политики.

Роль и место структурной политики Любая государственная политика в области экономики по своей сути отражает видение, понимание властными органами государства роли различных сфер жизнедеятельности человека, ее результатов, а также некоторых регулирующих экономических инструментов в достижении целей и решении основных задач развития общества в стратегическом и тактическом плане.

Это видение закрепляется в нормативно-правовых актах и проявляется в практической деятельности государственных органов прежде всего исполнительной власти по регулированию социально-экономических процессов. Государственная структурная политика является частью системной экономической политики. Следовательно, ее можно рассматривать в качестве подсистемы, которая тесно связана и активно взаимодействуют с инвестиционной, научно-технической, инновационной, промышленной, аграрной, валютно-финансовой и региональной политиками государства.

При этом в совокупности государственных политик структурная политика занимает особое место. Оно обусловлено всеобщностью устойчивых и упорядоченных связей между элементами подсистемами во всех экономических, хозяйственных, социальных, научно-технических и прочих системах. Словом, это особое место вытекает из самого наличия структуры. Структурная политика не только является важной относительно самостоятельной подсистемой в системе экономической политики, но и как бы получает свое развитие, конкретизацию в других политиках, составляя неотъемлемую часть содержания соответствующих законов и концепций.

Поэтому структурную политику можно характеризовать как составную целостную часть социально-экономической политики. Она выражает отношение государства к структуре и структурным преобразованиям как средству решения стратегических и тактических задач в экономике и социальной сфере, определяет цели, задачи, направления, а также механизм деятельности органов государственной власти.

3.3. Структурная и инвестиционная политика государства в современной экономике.

Заказать новую работу Оглавление Введение 3 Глава . Теоретические основы инвестиционной и структурной политики 6 1. Сущность инвестиционной политики и ее цели 6 1. Инвестиционная привлекательность отраслей России 15 1. Понятие структурной политики государства, ее цели и задачи 19 Глава . Внешняя и внутренняя инвестиционная политика современной России 22 2.

Структурная политика государства реферат по экономике. инвестиционной активности в частном и государственном секторах структурных преобразований на государственный бюджет или хотя бы.

Это видение закрепляется в нормативно-правовых актах и проявляется в практической деятельности государственных органов прежде всего исполнительной власти по регулированию социально-экономических процессов. Государственная структурная политика является частью системной экономической политики. Следовательно, ее можно рассматривать в качестве подсистемы, которая тесно связана и активно взаимодействуют с инвестиционной, научно-технической, инновационной, промышленной, аграрной, валютнофинансовой и региональной политиками государства.

При этом в совокупности государственных политик структурная занимает особое место. Оно обусловлено всеобщностью устойчивых и упорядоченных связей между элементами подсистемами во всех экономических, хозяйственных, социальных, научно-технических и прочих системах. Словом, это особое место вытекает из самого наличия структуры. Структурная политика не только является важной относительно самостоятельной подсистемой в системе экономической политики, но и как бы получает свое развитие, конкретизацию в других политиках, составляя неотъемлемую часть содержания соответствующих законов и концепций[55].

Поэтому структурную политику можно характеризовать как составную целостную часть социально-экономической политики. Она выражает отношение государства к структуре и структурным преобразованиям как средству решения стратегических и тактических задач в экономике и социальной сфере, определяет цели, задачи, направления, а также механизм деятельности органов государственной власти. Эти цели и задачи состоят в установлении наиболее близких к оптимальным пропорциональных зависимостей и структурных связей между различными подсистемами и элементами во всех сферах, уровнях, воспроизводственных стадиях и процессах.

Государственное регулирование инвестиционных процессов: социальный аспект

Тем не менее промышленная политика является отдельной, самостоятельной сферой в рамках экономической политики государства, использующей ряд таких инструментов, что и инновационная политика. Для стран со слаборазвитой экономикой характерна вертикальная политика, которая предполагает усиление конкурентных позиций за счет стимулирования отдельных отраслей и предприятий. На формирование приоритетов чаще всего влияет степень лоббирования.

При всей важности государственной инвестиционной политики и инвестиционной политики является разработка концепции структурной.

С учетом этих принципов, а также необходимых для их реализации условий разрабатывается среднесрочная программа Правительства, в которой изложены основные положения, цели, стратегия и подходы к решению структурных проблем. Структурные преобразования в значительной мере затрагивают интересы отдельных территорий. Важной задачей является предотвращение появления регионов с высоким уровнем структурной безработицы, возникновения массовой вынужденной миграции.

Поэтому наряду с федеральной целевой программой необходимо разрабатывать региональные и местные инвестиционные программы. В целях согласования национально-государственных интересов с территориальными программы разных уровней должны быть взаимоувязаны как на ближайший период, так и на более отдаленную перспективу. Особого внимания требуют регионы с менее благоприятными природно-климатическими и социально-экономическими условиями, осуществление структурных сдвигов в экономике которых требует большего времени и сопряжено с более существенными социальными издержками.

Италия: новый премьер выступил с программной речью и...